Дитя Всех святых. Перстень со львом :: Намьяс Жан-Франсуа
Страница:
751 из 820
Франсуа заставил его проскакать весь день. Они вернулись только к ночи. Луи ничего не забыл из тех уроков, которые отец давал ему раньше. Он превосходно держался в седле, следовал за отцом всюду, куда бы тот ни направил коня, и умудрялся не отстать, даже когда пускался в большой галоп… За весь этот день отец и сын не обменялись ни единым словом, но Франсуа был уверен, что уже слишком поздно. Личность Луи сформировалась, и вряд ли удастся ее выправить.
Он уже сейчас мог сказать, каким тот вырастет. К отцу он проявит совершенное послушание и будет добросовестен в отношении своих обязанностей. Своему королю он даст доказательства образцовой преданности. Он всегда будет на стороне справедливости и права, но защищать их станет жестоко и неумолимо. В сущности, все выражается одной фразой: у Луи нет сердца…
Вечером, после того как дети легли спать, Франсуа в первый раз увидел, как Ариетта плачет.
— Я прошу вас простить меня! Я не дала вам такого сына, какого вы ждали…
Франсуа захотел утешить жену.
— Да, Луи не такой, какого я ждал, но вашей вины тут нет. Я сам виноват. Слишком часто отсутствовал. Мне приходилось уезжать на войну. Такова Божья воля…
Но Ариетта была безутешна.
— Все из-за моей крови! Луи с каждым днем все больше становится похож на моего деда!
Франсуа захотел сделать невозможное. Он попытался сломить характер ребенка с помощью суровости и даже жестокости. Каждый день он будил Луи за три часа до восхода.
|< Пред. 749 750 751 752 753 След. >|