Страница:
171 из 335
Я думала, что вы должны считать меня неблагодарной и коварной, что вы несчастливы… и япришла сюда, в единственное место, где могла надеяться вас встретить.
– Честное и благородное сердце!.. – воскликнул обрадованный граф. – Ангел любви и доброты, как мне благодарить вас, как выразить вам?.. О, счастье! Я так мало верил в него. Мне все еще кажется, что все это сон… Я, который только что отчаялся в жизни и желал умереть!.. И вы любите меня?.. Вы здесь для меня?.. О, Маргарита! Скажите мне, что это правда, что вы любите меня – и что вы свободны?
– Да, мой друг, я вас люблю и свободна… по крайней мере почти, потому что мне нужно только согласие моего отца, но я упрошу его… и когда оправдаю вас в его глазах…
– В чем оправдаете?..
– В убийстве и государственной измене, в которых вас обвиняют.
– Как, вы знаете?
– Я знаю все. Я знаю, что вы невинны, и что вас обвинила гнусная интрига. Зильда мне рассказала все.
– Все? – прошептал граф, бледнея… – Она осмелилась…
– Она мне сказала, Людвиг, все, начиная с вашего… Но не будем возвращаться к прошедшему; мне было тяжело слышать от нее о вашей любви к другой женщине…
– Тогда я вас еще не знал, – прошептал он.
– Что ж такое? Мне кажется, что сердце… Но оставим этот разговор… Баронесса Гейерсберг всегда говорит, что женщины не могут судить о мужчинах по себе. Однако же, Людвиг, была минута, когда я на вас очень сердилась; я плакала от стыда и от горя, думая…
– Маргарита! – прошептал он умоляющим голосом.
|< Пред. 169 170 171 172 173 След. >|