Страница:
880 из 956
… зеваки, сбежавшиеся поглазеть на суматоху, которую с высоты своего бронзового коня созерцал бронзовый Генрих IV. — В 1614 г. в центральной части Нового моста (см. примеч. к с. 28) была воздвигнута конная статуя короля Генриха IV; в 1635 г. к ее цоколю были добавлены фигуры закованных в цепи рабов и барельефы; в создании памятника принимали участие фламандский скульптор, работавший при тосканском дворе, Жан де Болонь (или Джанболонья; 1529 — 1608) и его ученик Пьетро Токка, французские скульпторы Гийом Дюпре (ок. 1574 — 1647) и Пьер Франквиль (или Франшвиль; 1553-1615); в 1792 г. памятник, вместе с другими статуями королей, был разбит и переплавлен, уцелели лишь фигуры рабов, находившиеся на цоколе и теперь хранящиеся в Лувре. Нынешняя статуя Генриха IV на Новом мосту работы французского скульптора Франсуа Фредерика Лемо (1773 — 1827) воздвигнута в 1818 г., в период реставрации Бурбонов.
… его любовь к преемнику последнего из Валу а. — Валуа — королевская династия во Франции в 1328-1589 гг.
Последним королем из этой династии (ему наследовал Генрих IV), был Генрих III (1551 — 1589), правивший с 1574 г.
… Чем обязан Генрих IV популярностью, пережившей поколения? — Популярность в народе Генриха IV, короля-миротворца и реформатора, была огромна (причем посмертная — гораздо большая, чем при его жизни). Не без усилий официальной пропаганды в народе сложился образ доброго патриархального владетеля, любителя выпить и поволочиться за девицами.
|< Пред. 878 879 880 881 882 След. >|