Страница:
207 из 212
Относительно же местонахождения Диего Алатристе, которое указано Иньиго Бальбоа с большой точностью —
«…пространство между головами двух военачальников, отчеркнутое стволом аркебузы, лежащей на плече безусого и безбородого солдата…», — то зритель видит лишь пустое место над головой стоящего к нам спиной пикинера в синем колете.
Однако истинная неожиданность — лишнее доказательство тому, что живопись, как и литература, есть цепь задач-головоломок, — поджидала нас в нескольких словах, притаившихся на странице 509 книги профессора Аснара, относящихся к этому пресловутому пустому месту, где просвечивание в рентгеновских лучах обнаружило, что «…за этой головой угадывается голова еще одного персонажа, похожего в профиль на орла».
И, как нередко бывает, реальность подтверждает то, что нам казалось вымыслом. Мы никогда не узнаем, почему Веласкес решил «записать» эту голову, но, быть может, новые тома серии о приключениях отважного капитана откроют нам эту тайну [30] . Единственное, в чем мы можем быть уверены сейчас, по прошествии четырех столетий, — Иньиго Бальбоа не солгал: Диего Алатристе в самом деле был — и есть — на картине Веласкеса «Сдача Бреды».
Издатель
Приложение [31]
ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ «ПЕРЛОВ ПОЭЗИИ, СОТВОРЕННЫХ НЕСКОЛЬКИМИ ГЕНИЯМИ ТОГО ВРЕМЕНИ»
Напечатано в XVII веке без выходных данных. Хранится в отделе «Графство Гуадальмедина» архива и библиотеки герцогов де Нуэво Экстремо (Севилья).
|< Пред. 205 206 207 208 209 След. >|