Страница:
22 из 476
Хозяйка, с беспокойством поглядывая на его разодранную в клочья одежду, заявила:
– Прошу прощения, но у нас в «Сороке-воровке» принято платить заранее…
Шевалье поспешно сунул рукув карман, но денег не обнаружил: он выронил кошелек во время схватки!
– Любезная хозяйка, – сказал Капестан, слегка побледнев, – считайте пока залогом сбрую моего коня, а я постараюсь отыскать кошелек, который у меня точно был… но куда-то задевался!
Трактирщица пожала плечами и удалилась, не спросив постояльца, желает ли тот пить или есть. А Капестан, подтащив единственное кресло к окну, устроился поудобнее; юноша надеялся, что прохладный вечерний ветерок освежит его пылающий лоб. Но хозяйка, показавшись через минуту в дверях, боязливо произнесла:
– У этого окна лучше не сидеть, потому что на против – дом с привидениями. Когда там появляется белая дама, слышатся стоны и крики, хотя уже пятьдесят лет в этом доме никто не живет… Нельзя смотреть на это здание… оно приносит несчастье!
Хозяйка вновь исчезла, а Капестан, развалившись в кресле у открытого окна, пробурчал:
– В глотке у меня сухо, как в пустыне, а в желудке – в желудке тоже пустыня… Чертовски хочется пить! И есть! Кто же такой этот вельможа?
Сам того не сознавая, шевалье не сводил глаз с таинственного дома, приносившего, по словам хозяйки, несчастье тому, кто на него смотрел.
Постепенно на постоялом дворе все затихло. Молодого человека по-прежнему терзали голод и жажда; в его гудящей голове проносились беспорядочные смутные видения… Капестан заснул.
Внезапно тишину прорезал громкий крик, разбудивший шевалье.
|< Пред. 20 21 22 23 24 След. >|