Страница:
294 из 399
Мнение других моряков, попробовавших воду, разделились. Оптимисты соглашались с Гомесом, пессимисты, возглавляемые Иресом, утверждали обратное.
Гомес, однако, твердо стоял на своем, и в тот же вечер, после того как пропели молитву деве Марии, каравелла огласилась его криком: «Земля! — рука его указывала на север. — Неужели и теперь вы, твердолобые упрямцы, будете говорить, что я не прав?»
Что-то туманное, похожее на береговую линию, высилось на горизонте, подсвеченном заходящим солнцем.
Колон стоял на шканцах вместе с Косой, Арандой, Эсковедо и еще тремя офицерами. Крик Гомеса заставил его подойти к правому борту, всмотреться в горизонт. Наверное, он бы поддержал Гомеса, если б не его убеждение, что землю они могут увидеть только на западе.
— Это не земля, — охладил он надежды команды. — Облака, ничего более. — И рассмеялся, пытаясь шуткой скрасить разочарование. — Желание получить награду, Санчо, застлало вам глаза.
Он имел в виду десять тысяч мараведи, обещанные королевой тому, кто первым увидит землю.
Но никто не рассмеялся, а Санчо Гомес твердил, что может отличить землю от облака. И на шкафуте все громче звучало требование повернуть на север.
Но Колон быстро положил этому конец.
— Не забывайте о том, что на каравелле один капитан, и плыть она будет, куда он прикажет. Очертания земли сеньора Гомеса меняются. Но я обещаю вам, что утром мы изменим курс, если увидим эту массу по правому борту.
|< Пред. 292 293 294 295 296 След. >|