Страница:
307 из 399
В этот победный для себя миг он думал и о Беатрис, о том, как будет она гордиться его удачей, о тех богатствах, что положит он к ее ногам. В том, что к его возвращению ее найдут, Колон уже не сомневался. И если он почитал себя вторым после короля человеком в Испании, то Беатрис отводил место рядом с собой.
Он провел беспокойную ночь, возбуждение не давало уснуть. На палубе играли гитары, в каюту доносились смех и пение матросов.
Корабль затих лишь в предрассветные часы. Колон вышел на шканцы, когда один из юнг тушил на юте фонарь.
Он рассчитывал увидеть обетованную землю, но его ждало жестокое разочарование. К горлу подкатила тошнота, он пошатнулся, схватился за поручень. Горизонт был пуст. Облачные массы, принятые за побережье, растаяли в ночи. Сипанго еще предстояло найти.
Глава 29. ТЯЖЕЛОЕ ИСПЫТАНИЕ
После того как прошел шок разочарования, Колона охватила злость. Теперь он корил себя за то, что согласился изменить курс. Быстрыми шагами направился он к рулевому. Отстранив его, он взялся за румпель и не выпускал его, пока нос каравеллы не повернулся к западу.
— Идем этим курсом, — коротко приказал он остолбеневшему матросу.
Только подымаясь на шканцы, Колон обратил внимание на сильную качку. Ветер стих, паруса обвисли. Оглядев небо, он весь подобрался, увидев поднимающиеся с горизонта черные облака. Его громкие крики разбудили спящих на шкафуте. Те, кто вскакивал, получали четкие приказы.
— Убавить паруса. Быстро! Пошевеливайтесь.
|< Пред. 305 306 307 308 309 След. >|