Страница:
205 из 647
Теперь ясно, почему он не пришел ей на помощь!
— Матушка, — с горечью призналась Лоиза, — мое сердце разбито навеки!
— Девочка моя, бедное мое дитя, я была обязана предупредить тебя… Возможно, в будущем нас ожидают еще более жестокие страдания…
— Отныне мое сердце мертво, — прошептала Лоиза, — однако не это занимает сейчас мои мысли…
Жанна печально поглядела на дочь:
— Я знаю, ты думаешь о нем… Не нужно… Постарайся забыть его!
Но девушка отрицательно покачала головой.
— Нет, матушка, я размышляю о той особе, по чьему приказу нас доставили сюда… Это мог устроить лишь один человек… И человек этот…
— Нет! Нет! Не продолжай! — вскричала Жанна, словно имя, которое готово было сорваться с уст Лоизы, могло навлечь на них беду.
Вдруг двери гостиной распахнулись. На пороге стоял человек, лицо которого покрывала смертельная бледность.
Жанна одной рукой судорожно прижала к себе дочь, а второй в страхе указала на зловещую фигуру, застывшую в дверях:
— Он! Это он…
На пленниц смотрел Анри де Монморанси!
XXI
ШПИОНКА КОРОЛЕВЫ
В нашей повести мелькнул один персонаж, которому мы не уделили достаточно внимания. Но теперь настало время рассказать о нем поподробнее. Мы имеем в виду Алису де, Люс, придворную даму королевы Наваррской. Читатель помнит, как шевалье де Пардальян защитил от разъяренной толпы Жанну д'Альбре и сопровождавшую ее Алису, как обе дамы поспешили потом к ювелиру Исааку Рубену, а затем сели в экипаж, ждавший их за городской заставой у ворот Сен-Мартен.
Карета, в которую была впряжена четверка малорослых выносливых тарбских лошадок, помчалась вокруг Парижа, миновала монмартрский холм и влетела в Сен-Жермен — тот самый маленький городок, где был заключен мир между католиками и гугенотами.
|< Пред. 203 204 205 206 207 След. >|