Страница:
241 из 298
Это может быть что угодно, ясно только, что это не пустяк. Ламберт не стал бы без причины терять драгоценное время, позволяя всей эскадре дрейфовать к подветренному берегу. Наконец ветер донес пронзительный свист дудок на флагмане. Буш поспешил поднести к глазу подзорную трубу.
– Один спускается, – сказал он.
Гички одна за другой отошли от флагмана, и теперь оба лейтенанта видели приближающуюся к ним шлюпку и своего капитана на корме. Бакленд пошел встретить его. Когсхил коснулся треуголки, вид у него был ошарашенный.
– Мир, – сказал он.
Ветер донес до них крики «ура» с флагмана – видимо, там новость объявили команде, и только эти крики и придавали хоть какую-то реальность словам капитана.
– Мир, сэр? – переспросил Бакленд.
– Да, мир. Предварительные условия подписаны. В следующем месяце послы встретятся в Париже и обговорят условия, но это мир. Все военные действия прекращаются – должны прекратиться во всех частях света сразу по прибытии новостей.
– Мир! – повторил Буш.
Девять лет планету сотрясала война, суда горели и люди истекали кровью от Манилы до Панамы, на востоке и на западе. Бушу трудно было поверить, что теперь он будет жить в мире, где люди не палят друг по другу из пушек. Следующие слова Когсхила продолжили его последнюю мысль.
– Государственные корабли Французской, Батавской и Итальянской Республик надлежит приветствовать салютом, как иностранные военные суда.
Бакленд присвистнул.
|< Пред. 239 240 241 242 243 След. >|