Страница:
245 из 298
Начав жизнь мичманом и проведя все сознательныегоды на военной службе, Буш мало что знал о накладных или укладке груза. Торговые моряки искренне презирали военных, говоря, что на военном судне сто человек делают работу, с которой на торговом справляются шесть. А по мере того, как все новые суда списывали команду, освобождались все новые партии штурманских помощников, обученные торговой службе и завербованные с нее. Они тоже искали работу по старой специальности, усиливая и без того суровую конкуренцию.
Кто-то вышел из боковой улочки и пошел впереди против ветра – флотский офицер. Долговязая фигура, прыгающая походка – Буш узнал Хорнблауэра.
– Сэр! Сэр! – позвал он, и Хорнблауэр обернулся. Мелькнувшее было на его лице раздражение мгновенно исчезло, когда он узнал Буша.
– Рад видеть вас, – сказал он, протягивая руку.
– Рад видеть вас, сэр, – сказал Буш.
– Не называйте меня «сэр», – произнес Хорнблауэр.
– Нет, сэр? Как… почему?..
Хорнблауэр был без шинели и на его левом плече – куда Буш машинально посмотрел – отсутствовал капитан-лейтенантский эполет. Буш увидел старые следы на ткани там, где он когда-то прикреплялся.
– Я не капитан-лейтенант, – сказал Хорнблауэр. – Они не утвердили мое назначение.
– Господи!
Лицо Хорнблауэра было неестественно бледным – Буш привык видеть его сильно загорелым, – щеки втянулись, но в глазах было все то же непроницаемое выражение, которое Буш так хорошо помнил.
|< Пред. 243 244 245 246 247 След. >|