Страница:
371 из 529
А все городские ворота заперты, сами знаете…
Екатерина села за стол, поспешно черкнула несколько слов,приложила к бумаге королевскую печать и протянула листок Бему. Тот внимательно прочел написанное:
«Пропуск. Действителен на любой заставе Парижа с 23 августа и в течение трех дней. Выпустить из города подателя сего и сопровождающих его лиц. Служба короля».
Гигант свернул документ и спрятал его за пазуху.
— Можешь прихватить и это! — усмехнулась Екатерина, бросая на пол мешочек, полный золотых монет.
Бем нагнулся, поднял кошелек и покинул комнату, считая, что произвел на королеву неизгладимое впечатление.
— Вот это животное! — восхитилась Екатерина. — Завидую вам, герцог, вы умеете выбирать себе слуг… А теперь пойдемте, встретимся с нашими друзьями.
Разговор продолжался до семи часов вечера. Все это время какие-то люди тайком проскальзывали во дворец и выскальзывали на улицу. Несколько раз Екатерина посылала за королем, но Карл играл с гугенотами в мяч и упорно отказывался явиться на зов матери. Может, он надеялся, что без него никто не осмелится принять последнее решение, а может, просто хотел развеяться.
В восемь вечера в особняк Гиза прибыли верные сторонники герцога, уже видевшие в нем короля Франции, — Данвиль и Коссен, Сорбен де Сент-Фуа и Гиталан…
— Господа, — объявил герцог, — нынешней ночью мы поднимемся на защиту истинной веры и Святой церкви. Вам известно, что делать…
В комнате воцарилась гробовая тишина.
— А вот от других наших планов, — вздохнул Гиз, — придется пока отказаться.
|< Пред. 369 370 371 372 373 След. >|