Страница:
136 из 173
Однако ученик сэра Вильямса проявил сверхъестественное усилие, открыл рот, протянул руку и проговорил:
— Потише, не так громко… Я дам все, что ты потребуешь от меня… Желаешь все мое состояние?
— Что?
— Тише, ради Бога, тише!
— Ага, ты боишься, чтоб не услышали?
— Молчи же, несчастный, она услышит тебя…
— Кто она?
— Концепчьона, моя невеста… та, которая так долго ждет меня…
Цампа пожал плечами.
— Перестань, — сказал он, — ты в самом деле думаешь, что она ждет тебя?
— Да, — продолжал Рокамболь, на лице которого выступил холодный пот.
— Серьезно?
— Ведь она там, за этой картиной у алтаря?
— Ах, да, это правда, — сказал Цампа с добродушием. — Я совершенно забыл, что ты сейчас женишься и что ты надел брачную одежду, знаешь… ту, в которую архиепископ гренадский велел тебя нарядить.
Португалец стащил с него монашескую одежду. В эту минуту мнимый маркиз страшно вскрикнул: надетая на нем рубашка была красного цвета. Это была одежда каторжника!
Цампа приблизился к картине, изображавшей свадьбу, и нажал пружину. Полотно вторично поднялось вверх. Но на этот раз церковь была наполнена народом. У алтаря, на коленях, стоял молодой человек, держа руку Концепчьоны, священник шел соединить их. Рокамболь узнал этого человека. Это был маркиз де Шамери — настоящий, тот, который, по мнению Рокамболя, сделался добычей рыб.
Португалец опустил картину.
— Не будем мешать церемонии, — проговорил он. Рокамболь чуть не упал.
Цампа опять заговорил, смеясь:
— Понимаешь, дружище, что в конце пьесы всегда все объясняется; я узнал это в мелодрамах, которые видел в Париже, в разных театрах. Мы уже кончаем пьесу, и я поведу тебя теперь за кулисы.
|< Пред. 134 135 136 137 138 След. >|