Страница:
58 из 86
Дверь внезапно распахнулась, и на пороге возникла высокая — почти вровень с паном сотником, а может, чуточку и повыше — худая старуха с пустым ведром в руке. Возникла и замерла, вперившись в гостя суровым немигающим взглядом по-стариковски блеклых глаз.
Пячкур поспешно опустил руку, поскольку со стороны его поза выглядела так, словно он намеревался дать старухе в лоб. Отступил на шаг, приветливо поздоровался:
— Счастья и достатка да пошлет Господь сему дому!
Старуха неторопливо смерила его придирчиво-подозрительным взглядом. Пожевала губами. За это время пан Либоруш успел разглядеть черную суконную юбку до пола, вязанную из темно-серой шерсти безрукавку и рубаху из небеленого полотна под ней. На голове у женщины плотно — ни единая прядь волос не выбилась — сидел синий очипок, поверху прихваченный черным платком.
— Благодарю, пан, — наконец соизволила ответить старуха. — И тебе того же.
«Однако, многословная и приветливая», — мелькнуло в голове сотника, а вслух он сказал:
— Здесь ли живет пан Войцек Шпара, прозванный Меченым?
— Здесь, где ж еще? — ворчливо откликнулась сердитая бабка. Детей такими пугать, что в лес заманит и съест. — Входи, пан.
Либоруш шагнул через порог и очутился сразу в просторной кухне. Полыхала чисто выбеленная печь, натопленная так, что с улицы жарко загорелись щеки порубежника.
|< Пред. 56 57 58 59 60 След. >|