Страница:
67 из 86
Нынче в столицах как бывает? Сам понимаешь, пан Либоруш… Цена на хлеб поднялась — недовольство, на соль — едва ли не бунт открытый. И плевать, что в том же Заливанщине мерка пшеницы или овса вдвое от выговской цены продается.
— Это верно, — мрачно кивнул Пячкур. — Сам много раз замечал — в Хорове стена крепостная обветшала, а камень везут улицы по Выгову мостить. Кому жалование в первую очередь? Гвардейцам, кто при короле да при сенате пристроились. Где храмы самые красивые, чистым золотом крыты, белым мрамором заморским обложены?
— В Выгове, — вскинул голову и Войцек. — Угадал я? П-правильно, пан Либоруш?
— А тут и угадывать нечего! — Чародей с хлопком закрыл толстый фолиант. — Все королевство на Выгов работает да на десяток магнатов. Да на тех шляхтичей-прихлебателей, что к ним на службу устроились.
— Крамолу говоришь, Радовит, — усмехнулся Войцек. — Так и до речей, порочащих трон, недалече. Получается, король Витенеж, покойный, для себя и своей свиты все соки из королевства тянул?
— Как ты точно подметил, пан Войцек, — подал голос Либоруш. — У нас под Хоровым тоже один такие речи вел. Мол, все беды королевства нашего…
— Это, позвольте, какие беды? — удивленно переспросил Радовит.
— Да я откуда знаю? Видно, те, что гвардеец хотел бы каждый месяц за казенный кошт кунтуш менять, а выходит не больше раза в полгода. Так вот, он говорил, что беда наша в малолужичанском короле. На юге многие начали верить, что вся казна из Выгова в Уховецк переправляется и там оседает, как песчинки золотые на лотке у старателя.
|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|