Страница:
70 из 86
Ятак десяток водил по-над Стрыпою, так и сотней буду командовать. Я, если бы в тебе сомнение имел, еще месяц назад попросил бы полковника Симона другого реестрового прислать. И пану Войцеку доверяю. На помощь его очень рассчитываю.
— Какую такую п-помощь? — удивился Шпара. Его гнев уже прошел.
— А такую… Тебя здешняя шляхта очень даже уважает. А также по окрестным застянкам. Я умею слушать и замечать. Если уж нас беспорядки ждут и смута, кто лучше тебя, пан Войцек, ополчение возглавит? За кем пойдут? Кому поверят?
Меченый тряхнул чубом:
— Захвалил ты меня, пан Либоруш, засмущал. Ровно жениха на сговоре. Может, ты и прав, только…
— Что — «только»? — По лицу сотника промелькнула тревога и озабоченность. Неужели откажется пан Шпара от его предложения? Это означало бы и отказ от дружбы, которая вот-вот начнет складываться.
— Да вот, понимаешь… Эх, пан Либоруш, ты от меня своих писем не скрываешь, и я не буду. Хочешь прочитать?
— Да ладно, не надо. Ты на словах обскажи, если можно, раз секрета нет.
— Секрет есть, но не от тебя. И не от Радовита. — Войцек разгладил пергамент в ладонях, потом сложил, после снова развернул и разровнял. — Пан Симон и мне о том же пишет. О бунте, зреющем в Выгове. Хотя нет, бунт — неправильное слово. Просто великолужичане наверняка хотят власть, со смертью Витенежа из наших рук упущенную, поднять и удержать навсегда. И для этого пойдут на многое, если не на все.
|< Пред. 68 69 70 71 72 След. >|