Страница:
85 из 86
Но, если у кого и были такие мысли, они мигом испарились при виде десятка реестровых с арбалетами наизготовку, поджидавших недавних арестантов на тюремном дворе. Коней им, понятное дело, тоже никто не дал. Просто сгрузили в телеги — хватило всего двух — и погнали коней неспешной рысцой куда-то на закат.
Высоко поднявшееся солнце пригревало левую щеку.
Пригород Берестянки стоял умытый белопенными садами.
Цвела вишня.
Глава третья,
из которой читатель узнает, что в бою ярость иногда бывает важнее слепой силы, а также какой опасности подвергается одинокий путник, сбившийся с дороги у стариц речных заводей Елуча.
— Тьфу! Вот ученый малый, дрын мне в коленку! — возмущенно выкрикнул Хватан. — Все! Бросай саблю и иди отдыхать!
Ендрек стоял перед укрепленным на дереве маленьким — локоть в поперечнике — круглым щитом, на котором жирной, смоляной черноты краской были намалеваны три полосы: две наискосок справа налево и слева направо, а третья — поперек горизонтально. Эти линии показывали направление шести основных ударов, отрабатываемых новичками. Хватан называл разрисованную мишень попросту — вертушкой, а сотник Войцек употребил мудреное слово — мулине. Вооруженный саблей боец рубил поочередно — справа налево вниз, слева направо вниз, справа налево вверх, а после с другого боку, тоже вверх, и последние два удара плоско по-над землей справа и слева. Как сказал командир.
|< Пред. 82 83 84 85 86 След. >|