Страница:
267 из 276
Он поднялся в паланкин и попросил доставить его к храму Бога г покровителя города, где воскурил благовонную свечу и долго молился, прежде чем вернулся в ямынь.
Войдя в кабинет, он увидел ожидавших его соратников. Судья дал знак секретарю, чтобы тот налил ему горячего чая и принялся отхлебывать его небольшими глотками. Внезапно дверь резко распахнулась, и вбежал начальник стражи.
– Ваше превосходительство! – закричал он, – Мне сообщили, что госпожа Лян только что покончила с собой, приняв яд!
Секретарь и его товарищи в один голос изумленно воскликнули, но судья не проявил никакого удивления.
– Немедленно отправляйтесь к ней вместе с лекарем, устанавливающим смерть, – приказал он начальнику стражи. – Пусть он составит свидетельство, объявляющее, что старая госпожа покончила с собой в момент помутнения рассудка.
Затем судья Ди откинулся на спинку кресла и глухо произнес:
– Вот теперь дело «Лян против Линь» действительно закрыто. Последний представитель семьи Линь умер на лобном месте, последняя представительница семьи Лян только что покончила с собой. Почти тридцать лет чередующиеся проявления ужасающей ненависти образовали цепь низких обманов, насилия, убийств, поджогов. Мы только что присутствовали при завершении последнего акта, все действующие лица мертвы.
С остановившимся взглядом он замолк. Помощники смотрели на него расширившимися от любопытства глазами, но ни один не решался задать вопрос.
Внезапно начальник уезда словно бы вышел из оцепенения.
|< Пред. 265 266 267 268 269 След. >|