ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ПОДВОДНИКОВ   ::   Черкашин Николай

Страница: 496 из 560

В задачу Агафонова входила разведка зенитных батарей, прикрывавшие подобные «гаражи» в Бресте, Сент-Назере и других портах. Он наносил их на свою путевую карту, а потом передавал связным английской разведки.

- Толщина боевого перекрытия, - рассказывал Агафонов, мой старый добрый знакомый сначала по Севастополю, затем по Питеру, а ныне по Парижу, - достигала 12 метров! В этих бетонных норах могли укрываться до 30 подводных лодок.

Ни представить себе я этого не мог, ни поверить, что однажды увижу это чудо военной гидротехники своими глазами. Однако сподобилось и именно здесь - в Бресте. В один действительно прекрасный день всех гостей конгресса подводников усадили на два транспорта-торпедолова, которые совершили недолгий переход в военную гавань.

В Брест войска Гитлера вошли летом 1940 года после захвата Парижа и всей Северной Франции. Кстати, мало кто знает, что знаменитая Эйфелева башня была использована немцами как гигантская антенна для радиосвязи с подводными лодками в Атлантике. Многорядные бетонные жерла бункера, словно торпедные аппараты выпаливали субмарины в сторону Америки все последние годы войны. Теперь в них стоят французские подводные лодки. Никто не стал взрывать и ломать эти мегалитические сооружения, их не забросили, как забросили мы свои уникальные подземные сооружения в Балаклаве и на Севере.

|< Пред. 494 495 496 497 498 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]