Страница:
42 из 238
— Это почему?
— Потому что малайцы невосприимчивы ни к какой цивилизации. Они не признают ничего, кроме обмана, поджога, грабежа, убийства — всех этих ужасных средств, которые позволяют им жить в достатке. Пиратство у них насчитывает уже много веков и будет продолжаться еще много веков. Это кровное наследство, которое передается от отца к сыну.
— Но почему не скудеет эта нация? Постоянные сражения должны бы обескровить ее.
— Чепуха, Каммамури, чепуха! Малайская нация плодовита, как ядовитые растения, как вредные насекомые. Умер один — родился другой, и этот не менее храбрый и кровожадный, чем его отец.
— А Тигр Малайзии — малаец?
— Нет, он борнезиец, причем знатного рода.
— Скажите, господин Янес, как же случилось, что такой страшный человек, который нападает на суда, истребляет целые экипажи, который грабит и сжигает деревни, который сеет повсюду ужас, так великодушно предложил спасти моего хозяина, которого он никогда не знал?
— Потому что твой хозяин — жених Ады Корихант.
— Он что, знал Аду Корихант?
— Никогда и в глаза не видел.
— Тогда я не понимаю…
— Сейчас все поймешь, Каммамури. В 1852 году, то есть пять лет назад, Тигр Малайзии был на вершине своего могущества. У него было множество людей, много кораблей, много пушек. Одно его слово заставляло трепетать народы Малайзии, англичане боялись его.
— Вы тоже тогда были вместе с Тигром?
— Да, уже несколько лет.
|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|