Страница:
405 из 406
Исповедовать эту религию означает изучать культуру, историю и мифологию своих предков и применять эти знания в форме ритуальных жертвоприношений, проводимых в особые, имеющие символическое значение дни годичного цикла» (Э. Торссон).
Второе направление Асатру – руническая магия, или гальдр. «Это магическая техника, посредством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле… Цель гальдра – донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в "реальный мир"». Наиболее подходящим эпиграфом к практике гальдра могли бы стать чеканные строки скальда Эгиля Скаллагримссона:
Руны на роге режу,
Кровь их моя окрасит.
Рунами каждое слово
Врезано будет крепко…
Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться. [3]
Наконец, третье направление Асатру – магическая дорога тела, иначе магия сейд. «В отличие от гальдра, где неосознанные и неведомые вещи (руны) становятся осознанными и известными, сейд дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной, чтобы тот смог изменять ее по своей воле. Маги, практикующие сейд, применяют свое искусство главным образом в психофизических сферах "тела", "формы", "дыхания" и "удачи". В сейде широко используются такие магические средства, как травы, мази и настойки. Маги, практикующие сейд, предпочитают гаданию медиумическое прорицание, основанное на непосредственном общении с внутренними мирами бытия и требующее скорее интуиции, чем анализа» (Э. Торссон).
|< Пред. 402 403 404 405 406 След. >|