Страница:
92 из 382
И продажа совершается тогда, когда в недрах ее открыты весьма многообещающие признаки золота. Мы не можем отнестись к подобному невероятному факту иначе, как к самой злобной шутке над обществом. Неужели трудами самоотверженных для России людей должны воспользоваться иностранцы и собрать в свою пользу плоды их?»
Холодные, цвета осеннего петербургского неба, глаза царя округлились, как у разъяренной кошки.
— «Злобная шутка над обществом!» — повторил он, больно дергая себя за бакенбарду. — А кто это общество? Поповичи-студенты, мещане-адвокаты, мужицкие сыновья — народные учителя, пехотные поручики, не имеющие калош, чиновники и, конечно, сами господа журналисты.
Parbleu! [33] Распустились газетные писаки! Отец умел держать их в тугой узде! При нем Булгарины да Гречи являлись еженедельно в штаб жандармского корпуса и докладывали о чем и как будут писать. А теперь, voila [34] , свобода печати!
Он положил руки на стол, то сжимая, то разжимая кулаки. С каким наслаждением давил бы этих писак, вот так, чтобы сок из них потек! Позволил бы печатать только таксы на мясо и хлеб да объявления о продаже жеребцов и колясок! Пример берут с проклятого «Колокола»! Даже в ящиках его царского стола лежат «Колокол» и «Полярная Звезда». Получил их городской почтой, как простой смертный. Черт с ним, с аляскинским золотом! Золото в Сибири открыли. Не посылать же ради этого мифического золота в Аляску армию и флот. Без оружия американские владения не отстоять.
|< Пред. 90 91 92 93 94 След. >|