Страница:
368 из 473
И очень внимательно следил за каждым ее движением.
Король решил, что все кончено: он подумал, что бандиты отступили, узнав его голос. Гнев Людовика утих, и юноша холодно приказал:
— Витри, сих смутьянов схватить и отвести в караульное помещение. Это рядом… Завтра с утра посмотрим, что это за птицы. — И повернувшись к Вальверу, король любезно произнес: — Добрый вечер, граф.
— Имею честь почтительнейше приветствовать Ваше Величество, — ответил Вальвер с поклоном.
— Ну, так что за драгоценности вы привезли нам в этой повозке, которую так отважно защищали? — немедленно поинтересовался король, сгорая от любопытства.
— Порох, сир, — улыбнулся Вальвер.
— Порох! — с некоторым сожалением воскликнул король.
И спокойно, словно в собственном кабинете, окруженный приближенными и телохранителями, Людовик XIII тихо заговорил с Вальвером, а тот, почувствовав разочарование юноши, поспешил сообщить ему, что на самом деле спрятано в бочках.
Но невольно отступившая Фауста уже пришла в себя, и у нее молнией сверкнуло в мозгу:
«Король!.. один… вернее, почти один… на этой пустынной набережной!.. И так близко… стоит только руку протянуть… Само небо посылает его мне… Живым он отсюда не уйдет!»
И не успели Витри и гвардейцы выполнить распоряжения короля, как Фауста уже принялась осуществлять свой новый план. Вложив шпагу в ножны, она заявила:
— Мы не смутьяны. Мы подчиняемся приказу Его Величества.
|< Пред. 366 367 368 369 370 След. >|