Страница:
75 из 208
Группы воинов разных кланов сидели в отведенных для них местах, дружески беседуя. Некоторые вожди уже были здесь, они сидели на шкурах. Гарсия с Койотом нашли местечко рядом с Мышиным Ревом во втором ряду воинов и устроились в круге.
Крутые Ребра вышел вперед, расстелил шкуру и сел. Вскоре круг заполнился. За кольцом сидящих мужчин было много женщин. И еще больше детей и вездесущих собак, без устали носившихся вокруг.
Какой-то молодой человек вынул из украшенного футляра длинную, богато отделанную трубку и церемонно набил ее. Он передал трубку величественному вождю, сидевшему напротив Кривых Ребер по другую сторону костра, и принес головешку из костра, чтобы зажечь трубку.
— Это Много Шкур, — прошептал Койот. — Он — вождь всего Народа. И глава Северного клана.
Много Шкур раскурил трубку и, согласно обряду, выпустил дым на четыре стороны света, в небо и землю. Молодой человек, поднесший ему трубку, передал ее следующему вождю, и ритуал повторился. Вождь каждого клана, всего их было семь, поступил точно так же [3] . Это очень отличалось, как заметил Гарсия, от курения в жилищах друзей.
Когда трубка обошла круг, Много Шкур церемонно выбил из нее золу и передал распорядителю.
— Слушайте меня, вожди, — заговорил он. — Народ собрался на Танец Солнца. Пусть каждый расскажет, как обстоят дела в его клане.
Вождь с запада заговорил первым.
— Я — Черный Бобер, — начал он, — вождь Горного клана. У нас была хорошая зима. Дичи хватало. Мы поставили лагерь в Больших Урочищах, и на нас никто не нападал.
|< Пред. 73 74 75 76 77 След. >|