Роковой бриллиант дома Романовых :: Рэтклиф Джон
Страница:
164 из 231
«Может быть, ей удалось бежать», — подумал Борис Яковлев, испустив глубокий вздох облегчения. Но его тут же охватила тоска по ней, тоска, смешанная с надеждой и страхом. Вдруг какой-то солдат, сопровождавший его при обходе Петропавловской крепости, сказал:
— А ты уже побывал в казармах?
Комиссар Яковлев с удивлением посмотрел на солдата.
— В казармах?
— Ну, да, товарищ комиссар. Что ты так глядишь на меня? В казармах, где расквартированы рабочие и матросы, которые дрались в ночь с 25 на 26 октября.
На лбу Яковлева выступил холодный пот. Его дыхание вырывалось с трудом:
— Разве матросы и рабочие… затащили в казармы… пленных?
Солдат отрывисто рассмеялся.
— Да, баб. Так говорят.
«Баб!» — все еще звучит в ушах красного комиссара: «Баб!» Он мысленно увидел перед собой бледную Александру… Его знобило. Но сейчас же он овладел собой и с железным спокойствием приказал солдату немедленно реквизировать автомобиль и везти его по всем казармам, в которых находятся красногвардейцы.
Они поехали. Целых два дня подряд они ничего не могли найти. Но потом… в одной из казарм… в лазаретной палате… Яковлев неожиданно вскрикнул так громко, что сестры милосердия с любопытством окружили его и даже врачи подошли ближе — здесь! На одной из коек! Без единой кровинки в лице, с сомкнутыми глазами…
Александра! Александра!
Ее глаза раскрылись, как будто против воли. Ресницы медленно обнажили блестящие зрачки. Хорошо знакомый взгляд с серьезным и добрым выражением остановился на Яковлеве.
|< Пред. 162 163 164 165 166 След. >|