Страница:
173 из 1355
Но сколь велико было удивление проконсула, когда он увидел, что гиены, тигры и львы легли у ног этих трех мучеников в знак уважения и покорности, тогда как цепи, сковывавшие святого Януария, сами собой распались и он, подняв освободившуюся руку, с улыбкой благословил зрителей.
Вы понимаете, конечно, что Тимофей, проконсул, наместник императора, не мог позволить какому-то жалкому епископу восторжествовать над ним, ведь и так уже при виде последнего чуда, совершенного Януарием, пять тысяч зрителей обратились в христианство. Убедившись, что огонь бессилен против его пленника и львы ложатся к его ногам, проконсул дал приказ отсечь епископу и двум диаконам головы.
Прекрасным осенним утром 19 сентября 305 года святой Януарий, сопутствуемый Проклом и Соссием, был препровожден на площадь Вулкана, расположенную возле полупотухшего кратера на равнине Сольфатара, чтобы принять там последнее мучение. Но едва прошел он полсотни шагов в направлении площади, как пробившись сквозь толпу, спотыкаясь, вышел и упал перед ним на колени старик-нищий.
— Где ты, святой человек? — воскликнул нищий. — Я слеп и не вижу тебя.
— Я здесь, сын мой, — отвечал святой Януарий, останавливаясь, чтобы выслушать старца.
— Ах, отец мой! — вскричал тот. — Позволь мне перед смертью поцеловать следы твоих ног!
— Этот человек сумасшедший, — сказал палач, собираясь оттолкнуть его.
— Позволь приблизиться этому слепому, прошу тебя, — промолвил святой Януарий, — ибо с ним милость Господня.
Палач посторонился, пожав плечами.
— Что ты хочешь, сын мой? — спросил святой.
— Какой-нибудь ничтожный дар на память о тебе, все равно что.
|< Пред. 171 172 173 174 175 След. >|