Страница:
457 из 599
Хоменко пришёл в восторг от такой предприимчивости Звонарёвой и не стал слушатьЕмельянова.
— Ведь это просто бабье сумасбродство, — тонким голосом жаловался уполномоченный. — Всякий раненый стремиться прежде всего попасть в безопасное место. Да и медицинский персонал под огнём будет работать плохо. Какая уж тут работа, когда кругом снаряды рвутся.
— Бегут из боя только трусы, а чем скорее раненым будет оказана помощь, тем лучше. Это им сохранит жизнь. Что же ещё нужно для солдата и командира? Неужели не ясно. что поступок госпожи Звонарёвой правилен и благороден? — отрезал полковник и отправился дальше.
Варю Хоменко нашёл в своём блиндаже.
— Надеюсь, Вы не в претензии, Михаил Игнатьевич, что мы выселили Вас к телефонистам, а сами обосновались здесь? — встретила его Звонарёва.
— В тесноте, да не в обиде, лишь бы раненым было хорошо да Вам, врачам и сёстрам, удобно работать. За всю войну первый раз вижу, чтобы передовой перевязочный пункт действительно оказался передовым и располагался в пехотных окопах.
К перевязочному пункту начали собираться ротные фельдшера и санитары. Они с любопытством поглядывали на Варю и сестёр милосердия.
— Неужто и в бою Вы останетесь тут? — спрашивали солдаты.
Вы будете здесь, отчего же и нам не остаться? — отвечала Варя.
— Так мы солдаты, мужчины, а Вы женщины — доктор да сёстры.
— Вот именно — врачи да сёстры. И быть здесь наш долг.
|< Пред. 455 456 457 458 459 След. >|