Страница:
476 из 599
На пространстве в несколько квадратных километров металась в панике немецкая пехота, скакали артиллерийские запряжки в тщетной надежде найти выход из железного кольца русских войск. Батареи Кремнёва и Бояровского беглым огнём прямой наводкой поражали их. Вскоре над немецкими войсками появились прикрепленные к штыкам белые флажки. Хоменко приказал прекратить огонь артиллерии. И тут-то произошло совершенно неожиданное. Часть немецких солдат кинулась на поднявших белые флаги, и на глазах у русских началась кровавая свалка между немцами.
— Такого сроду не бачив! — бормотал себе в усы Хоменко. — Не разберешь, кому тут помогать. Пускай уж дерутся сами, — решил он. Гриценко, Гапотченко, помните, что я Вам приказал захватить немецкие гарматы и самих немцев набрать побольше!
— Слушаемся, Ваше высокоблагородие. Усэ будэ исполнено до точности.
Прошло с четверть часа. Русская пехота всё более сжимала кольцо окружения. Сотни немецких солдат, побросав оружие, поднимали вверх руки.
— Какой части? — по-немецки спросил одного пленного Хоменко.
— Сто десятого полка тридцать седьмой австрийской дивизии, по-русски, но с акцентом ответил пленный.
— Так Вы чехи?
— Русины, словаки, чехи… Одним словом — западные славяне. Но среди нас есть и немцы. Сейчас Вы видели, какая «дружба» между нами и ими, усмехнулся пленный.
— Где тут берут в плен? — спросила подошедшая к Хоменко обезоруженная группа австрийцев.
Хоменко захохотал:
— Ось як дело обернулось! И воевать не треба — сами до ас бегут.
|< Пред. 474 475 476 477 478 След. >|