Страница:
128 из 253
Пришлось Ермаку распоряжаться, чтобы на охоту выходили только в сопровождении казачьего отряда. Пленным он головы рубить не стал, велел бежать, куда глаза глядят.
– Против вас мы ничего не имеем! – с прочувствованной речью обратился к ним Ермак после допроса. – Вы ж для нас что братья! Мы только Кучума с мест этих согнать хотим, тирана безбожного, что живет в палатах золотых, а с вами, как с крысами, обращается! С нашим царем Иваном и то лучше будет! Крестят вас и отпустят с миром…
Ох, и редко же лгали миру столь бесстыдно. Подданным Кучума сохранили жизнь, крестив их в веру православную. Те стояли перед священниками, удивляясь великолепию церковных нарядов. Ничего не понимая, глазели они на распятие с фигуркой обнаженного человека, а толмачи рассказывали им о Христе, что из любви к человечеству позволил распять себя… Все это казалось им чушью жуткой.
Но самый большой сюрприз еще ожидал новообращенных впереди: их новая церковь, их новые пастыри душ сберегатели требовали десятину со всего, что принадлежало им прежде. Верить в распятого было занятием дорогостоящим, и по сегодняшний день «правила игры» так и не изменились.
Но зато они могли жить, продолжать жить дальше, показывать казакам лучшие охотничьи места, делать для них легкие быстрые сани, буквально летавшие по снегу.
Половина разрушенных укреплений Чинга-Туры была отстроена заново. Людям хочется жить в тепле, это так естественно. А снежные бури уже приближались с востока, крался мороз по тайге, пробирая до костей.
|< Пред. 126 127 128 129 130 След. >|