Страница:
14 из 253
– Насильно Благодорное покидать никого не заставляю. Но кто со мной земли новые покорять да счастья пытать хочет, милости прошу вечером на площадь! Гонцов по всему Дону пошлите непременно. Да к людям с Волги. Я каждого с собой возьму, кто смел и удал!
Слова провокационные. Это кто ж из казаков не смел да не удал? Кто ж посмел бы после таких слов остаться в деревне и сгореть от стыда?
– Братушки, даешь Каму! – крикнул Машков.
– А гарантии? Какие будут гарантии? – огрызнулся священник, размахивая письмом.
– Какие гарантии?
– А вдруг нас только используют?! С чего бы нам за веру православную бороться?!
«Да чтоб карманы набить, – подумали все в воцарившейся тишине. – Да, кстати, а кто нам это может гарантировать? Нет, наш поп совсем не дурак! Не может же быть эта захудалая цидулка гарантией!»
– Мы поедем к Симеону Строганову. Посыльные ж его нашими провожатыми станут, – Ермак усмехнулся, поглядывая на съежившихся в углу строгановских слуг. – Коль сбрехал он нам, шкуру с них да с их хозяина, Строганова того, сдернем! Никто не смеет забавы за ради звать Ермака Тимофеевича!
– Здрав будь, Ермак! – истошно закричал Машков. – Братцы, по коням! Мы ж казачество…
К середине мая воинство Ермака было готово к походу. Со всех окраин съезжалась к нему казацкая вольница, покидая дома и жен, детей и старых сородичей. Их несло ветром дальних странствий в неведомые земли!
Пятьсот сорок конников собрались на площади Благодорного, конь к коню.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|