Страница:
394 из 463
Пока он стоял беззащитный, перед бретонским рыцарем, силач Жоффруа Дюбуа с такой силой ударил его топором, что рассек не только нагрудник, но и тело. Бэмброу замертво упал на землю, и еще несколько минут над его телом продолжалась ожесточенная схватка.
Вскоре англичане, мрачные и подавленные, отступили, унося с собой тело Бэмброу, а французы, еле переводя дух, снова собрались на своей стороне. И в то же мгновение трое бретонских пленных живо подобрали с земли какое-то валявшееся в траве оружие и со всех ног бросились к своим.
– Стойте! Стойте! – закричал Ноулз и, подняв забрало, вышел вперед. – Так не годится. Вас пощадили, хотя могли бы убить, и клянусь Пресвятой Девой, если вы не вернетесь, я буду считать вас обесчещенными.
– Полегче, Роберт Ноулз, – ответил Ивен Шерюэль, – слово «бесчестье» еще никогда не стояло рядом с моим именем. Только если бы я не стал сражаться вместе с моими товарищами, когда случай позволяет мне это, я счел бы себя ничтожеством.
– Клянусь святым Кадоком, он прав, – прохрипел, выходя вперед, Бомануар. – Вам отлично известно, Роберт, что на войне есть такой закон, а у рыцарей обычай: если того рыцаря, которому вы сдались, убьют, его пленников освобождают.
Отвечать на это было нечего, и Ноулз, измученный и опустошенный, вернулся к своим.
– Жаль, что мы их не прикончили, – от одного удара мы потеряли предводителя, а французы получили трех солдат, – только и сказал он.
– Впредь, если кто-нибудь сложит оружие, – всех убивать, – приказал Крокварт.
|< Пред. 392 393 394 395 396 След. >|