Страница:
107 из 543
Чтобы благословить сей союз, в монахах недостатка не будет, что же до согласия семьи, то раз он не знает ни своего отца, ни своей матери...
– Вам, наверное, не известно, что Жиральда – цыганка, – пояснил Сервантес.
– Ну и что?
– То есть, как ну и что? А инквизиция?..
– Ох, милый друг, да скажите мне на милость причем тут инквизиция?
– Как! – произнес изумленный Сервантес. – Жиральда – цыганка, вы понимаете, цыганка!.. Иными словами, завтра, сегодня вечером, через минуту инквизиция может схватить ее и бросить в костер... И если это еще не произошло, то лишь потому, что севильцы ее обожают и власти опасаются, как бы из-за нее не начался бунт.
– Но принц-то не цыган, – настаивал Пардальян, никак не желающий отступать.
– Да!.. Но если он женится на еретичке, он может быть предан той же казни, то есть – сожжению!
И Сервантес продолжал тоном человека, отвечающего затверженный урок:
– Всякий, кто поддерживает отношения с еретиком, дает ему убежище и не доносит на него... всякий, будь то дворянин или погонщик мулов, кто отказывается помочь представителю инквизиции, совершает преступление такое же страшное, как и сама ересь, и должен подвергнуться той же казни: сожжению на костре. Огонь! Опять огонь, всегда огонь!.. Так гласят предписания инквизиции.
– Да, вы, я чувствую, еще и не такое можете мне порассказать!.. К черту инквизицию! Жизнь с этим учреждением становится просто несносной!.. Предупреждаю вас – у меня от ваших рассказов уже разливается желчь!..
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|