Страница:
408 из 558
Какой-то старик в поношенной черной одежде с криком безумной радости бросился к затухшему костру.
– Вот он, Божий суд! – выкликал он, стараясь прорваться к осужденной. – Не бойся, доченька. Господь не покинул нас, он не оставил нас своей милостью! – кричал старик.
Стражники, сами съежившиеся под сильнейшим ливнем и растерянные тем обстоятельством, что он пошел как раз в тот момент, когда был зажжен костер, отталкивали старика от эшафота, не проявляя, впрочем, особого рвения. Человек в сутане тоже смешался и не знал, как поступить.
Площадь почти опустела. Горожане торопливо расходились и разбегались по своим мрачным домам, многие из которых превратились или в недалеком будущем могли превратиться в склепы.
Но д’Артаньяну и Планше некуда было прятаться от ливня. Теперь толпа не мешала мушкетеру беспрепятственно подойти к помосту.
Анна Перье, привязанная к столбу, стояла неподвижно. Казалось, девушка была не в силах уразуметь происшедшее. Д’Артаньян подумал, что несчастная потеряла рассудок от пережитого.
– Так вы отец этого бедного создания? – проговорил мушкетер, с жалостью глядя на старика.
– Да, это моя дочь, Анна. Пропустите меня к ней, я развяжу ее. – Старик по-прежнему пытался подойти к девушке, но стража не подпускала его.
– Эй, послушайте, вы, мужланы! – сказал д’Артаньян. – Вы же сами видите, что никаких костров под таким ливнем не будет.
|< Пред. 406 407 408 409 410 След. >|