Страница:
5 из 558
Оценил он и шашлык, но водка, пишет биограф, ему не понравилась.
Не знаю, не знаю… Но ведь и не одну же только водку пили в те времена на Руси…
Думаю, в ту пору и познакомился он с моим пращуром. Уж по части стерляди и осетрины на вертеле Федор Николаевич был большой дока. Да и не только по этой часты…
Дюма-отец – Дюма-сыну:
«Дорогой мой сын! Хочешь ли ты получить представление о путешествии, которое я совершил? Возьми карту России – не пожалеешь… В Нижнем Новгороде – ярмарка из ярмарок: целый город, состоящий из шести тысяч ларьков… Как видишь, все на широкую ногу…»
Не стану строить предположений, но, видимо, в Нижнем Дюма скучать не пришлось. А прапрадед, вернувшись с ярмарки, где он, по словам прадеда, заключил сделок – сейчас сказали бы контрактов – на многие сотни тысяч рублей, бережно упрятал в кованый сундук на сохранение папку с упомянутой выше надписью и инициалами «A.D.».
Почему никто из моих предков не пробовал опубликовать рукопись писателя? Может быть, такова была воля ее автора? Кто знает. Одно можно сказать точно: ни прапрадед мой Федор Николаевич, ни сын его Николай Федорович не были близки издательскому делу и бережно передавали рукопись потомкам как семейную реликвию.
Сундук был сработан добротно. Рукопись дожила до наших дней. Так легенда стала явью.
Теперь другие времена, все переменилось. Я отнес рукопись переводчику. Вместе мы боролись с особенностями почерка знаменитого романиста. Еще более трудным оказалось единоборство со временем.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|