Страница:
864 из 872
А дворяне, лучники, гвардейцы загремели в едином порыве:
— Да здравствует король!
Сияющий Неви, надеясь загладить свою оплошность, торопливо проговорил:
— Сир, кроме господина маркиза, у которого я со всем смирением прошу простить меня, есть и другой пленник… и он, возможно, сможет дать нам какие-то сведения,
— Что же вы раньше не сказали? — проворчал король. — Где этот пленник?
— Вот он, сир, — сказал Неви, делая своим людям знак подвести Саэтту.
— Дьявольщина! Как же я про него забыл? — пробурчал Жеан. Вслух же он произнес: — Сир, господин де Неви ошибается. Это не его пленник, а мой,
— Так и есть! — признал Неви, закусив губу.
— Сир, — продолжал Жеан, — этот человек не может дать никаких сведений по той простой причине, что ничего не знает. Этот человек принадлежит мне. У нас с ним старые счеты, и я прошу Ваше Величество оставить его мне.
Генрих IV, посмотрев на Жеана и на Саэтту, равнодушно бросил:
— Быть по сему. Раз он принадлежит вам, забирайте его!
И он поднялся в карету, сев рядом с Бертиль.
Жеан, подойдя к Саэтте, собственноручно разрезал путы, стягивающие пленнику ноги и руки, а затем в сопровождении Пардальяна, Гренгая, Карканя и Эскаргаса повлек итальянца в дом. Тот, впрочем, не оказал никакого сопротивления.
Подобрав шпагу старого браво, Жеан встал перед ним и долго смотрел на него с задумчивым видом. Пардальян с любопытством ожидал, какое решение примет сын. Трое храбрецов не сомневались, что Саэтта будет убит на месте.
Сам Саэтта думал так же. Вся предыдущая сцена прошла в его присутствии, и после дружеских слов короля, адресованных Жеану, он понял, что все его мечты о мести рассыпались в прах.
|< Пред. 862 863 864 865 866 След. >|