Страница:
80 из 305
Во дворце герцога он ничем не заведовал и не имел никакой определенной должности, но вместе с тем управлял всем и почти все здесь от него зависело, хотя знали это очень немногие; даже министры, и те не подозревали, какое значение имеет этот картавый и незаметный немец.
Кто угадывал это значение, тот получал ключ ко многим тайнам происходившего в те времена в России. Но для истории имя Иоганна осталось неизвестным, потому что о нем почти не оставили сведений записки современников.
Иоганн, встретив Пуриша с Финишевичем, остановился, и они подошли к нему.
— Ну, что? — спросил он.
— Ничего, — ответил Финишевич, — просто-напросто пьяная компания, как мы и говорили! Митька Жемчугов во главе!.. Он, как был пьяница, так и есть.
— И вы не услышали ничего интересного?
— Да, решительно ничего! Что же можно услышать в пьяной компании? А Митька Жемчугов даже в пьяном виде говорил, что герцог сделал много пользы для России.
— Ну, я вижу, вы плохо исполнили мое поручение! — сказал Иоганн. — Я не этого ожидал от вас! По моим расчетам, эта компания должна быть очень опасной.
— Может быть, они и опасны, когда трезвы, — возразил Финишевич, — но сегодня они были пьяны и решительно ничего серьезного дать не могли.
— Надо было заставить их говорить!
— Я старался! — сказал Пуриш.
— Не надо стараться! Надо уметь. Неужели этот Жемчугов опаснее, чем я думал? Или он в самом деле — только беспутный пьяница?
— Именно беспутный пьяница! — подхватил Пуриш.
— Я тоже думаю, что это верно, — согласился и Финишевич.
— Ну, это мы еще посмотрим! Они объяснялись по-немецки.
|< Пред. 78 79 80 81 82 След. >|