Страница:
134 из 614
Поэтому вексель для окончательного расчета отдашь ему только в Любеке, после того, как товар окажется на судне.
— У купца будет охрана?
— Он европеец дикий, верит в закон. Говорит, что на немецкой земле везде порядок и грабежей нет. Уверен, что шведы напасть не посмеют, поэтому и берет с собой только одного слугу.
— Меня?
— Мы сделаем хитрее, ты будешь случайным попутчиком. Корнетом французского гусарского полка маршала Люксембурга, который направляется в Голштинию для закупки лошадей. По приказу короля Людовика XIV этот полк начал формироваться из венгров, дезертировавших из австрийской армии. У французов таких легкоконных полков нет, а для разведки и поиска они очень хороши.
— Про гусарские шкадроны я от деда слышал. У нас в Новгороде полковник Никифор Караулов набирал в них дворян и боярских детей. Ребята все видные, у каждого по два пистоля и прочее вооружение. Потом послали их границу стеречь… Только из меня такой же конник, как и писец.
— Поедешь в почтовой карете вместе с Брантом и обычными пассажирами, а дорожные документы мы тебе сделаем. Ну а чтобы все было натурально, приставим к тебе ординарца — нашего казака Лаврентия. Мужик могучий, лицо зверское, есть шрам и длинные усы. Оденем его в куртку со шнурами, баранью шапку и нацепим шпоры.
— Так он же никакого языка не знает, кроме русского!
— Пока в плену у турок был, немного научился их наречию.
|< Пред. 132 133 134 135 136 След. >|