Страница:
44 из 614
— Ваня, город-то какой дивный! Дома-то все с фигурами и резьбой! В балагане смотрел, как актеры давали представление — с Петрушкой, чертями и русалками. Вроде того, как наши скоморохи устраивают на Масленицу!
— Что это у тебя?
— Называется лютня. Видел как один актер играл на такой. Очень даже чувствительно. Купил. Научусь играть, и на нашей улице все девки с ума сойдут! Здесь рядом есть корчма, маринованную селедку с яблоками подают! Зайдем, отметим встречу с Европой!
В маленьком зале с низкими закопченными сводами стояло несколько широких столов и скамей. Такой чистоты, как в заведении, где Иван пил «каву», нет, но место приличное, не придорожный кабак. Спросили легкого пива и закуску, а Соловей заказал себе еще и немецкую водку — шнапс. Его прямо-таки распирало от впечатлений. В Ревеле все вызывало его восторг: фигурные ручки на дверях, пряжки на башмаках прохожих, кружевные косынки торговок на рынке и многое другое. Оказалось, что он даже не побоялся зайти в одну из немецких церквей и полюбоваться на удивительное окно из цветного стекла, на котором искусно изображена картина из Священного писания. Сейчас он говорил о том, что мечтает вернуться домой с хорошим барышом. Тогда заживет припеваючи, заведет собственный дом с иноземными затеями и женится! На примете уже есть красавица-девица, дочь богатого купца…
— Здравствуйте, православные! — к столу подсел молодой бритый мужчина с длинным носом.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|