Томек на тропе войны   ::   Шклярский Альфред

Страница: 212 из 296



Палящий Луч тщательно выбрал стрелу с острым металлическим наконечником. Попробовал тетиву — ведь надо поразить боцмана с первого выстрела. Иначе можно стать посмешищем. Стрела должна попасть прямо в сердце. Минуты тянулись. Наконец Палящий Луч положил стрелу на тетиву, и, готовый выстрелить, обратился к Черной Молнии, ожидая приказа.

Дым от костра уже касался лица боцмана. Бесстрашный моряк из Варшавы понял, что настала последняя минута его жизни. С тихим вздохом взглянул он на небо, вспомнил своих стариков-родителей в Варшаве, вспомнил друзей, пожалел несчастную Салли, и, чтобы отогнать печальные мысли, громко запел:

Хоть буря все вокруг крушит

И волны рвутся в пляс,

Нас ураган не устрашит,

Сломать не сможет нас.

Смелей и веселей вперед,

Хоть вихрь наш парус рвет!..

Смелей, друзья, смелей вперед,

Хоть ураган ревет!..

[Перевод В. Э. Арцимовича.]

Среди воинов раздались восхищенные голоса — белый человек пел во время пыток, перед самой смертью. На такое геройство в былые времена способны были только некоторые прославленные индейцы. Даже Палящий Луч опустил натянутый лук.

Как вдруг произошло нечто неожиданное. Принятый в члены племени белый брат, Нах'тах ни йез'зи, бросил свой штуцер к ногам Черной Молнии и, прежде чем вождь сумел удержать его, побежал к столбу пыток. Перепрыгнув через пламя, Томек заслонил собой боцмана.

— Я не могу воевать с моими краснокожими братьями, потому что я выкурил с ними трубку мира, но я могу умереть от ваших рук.

|< Пред. 210 211 212 213 214 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]