Страница:
53 из 426
Он также обязан вести дневник согласно установленному образцу и в конце плавания снять с него копии для предъявления оных вАдмиралтейство и военно-морскую канцелярию…
Параграф: командир не смеет налагать на матроса наказание больше двенадцати ударов кошками [3] по обнаженной спине согласно давнему флотскому обычаю…
Далее шли распоряжения самого главнокомандующего североморским флотом: начиная с того, когда на якорной стоянке при спуске флага дается пушечный выстрел и кончая наставлениями при появлении неприятеля – все обо всем, удручающее своей подробностью перечисление обязанностей, сдобренное напоминаниями об исполнении служебного долга.
Неожиданно послышался шум шагов, и в кают-компанию вошел симпатичный молодой офицер, потиравший замерзшие руки.
– Так-так, если не ошибаюсь, вы наши четвертый и пятый лейтенанты!
– Так точно, сэр, Томас Кидд, к вашим услугам.
– В таком случае, мой любезный друг, разрешите представиться, ваш покорный и смиренный Джервес Адамc, третий лейтенант на этом корабле. Раньше служил младшим офицером на «Вороне». Увы, но это все.
Кидд пожал ему руку, благодарный за выказанное дружелюбие.
Адамc повернулся к Ренци.
– Рад вас снова видеть на борту, Ренци, – несколько натянуто обратился он к Ренци, протягивая руку. До этого Ренци недолго служил на «Крепком» мичманом, а также вместе со всем экипажем сражался при Кэмпердауне. Кидд понимал, что здесь его друга считали своим, как мичмана, получившего повышение. Для экипажа Ренци не был пришлым со стороны лейтенантом, как он.
|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|