Страница:
6 из 473
И когда Эйрик выглянул за борт, то увидел на востоке, под солнечным диском, берег, узенькой полоской приподнятый над ровной линией моря, берег, который, пожалуй, легко можно было бы принять за надвигающуюся из-за моря косую тучку. Но Эйрик уже знал, как начинает показываться берег – так же недавно разворачивался перед ним остров Готланд – будто лезвие меча, вначале обращенное к тебе острием. А после берег-меч медленно оборачивался плашмя.
Как всегда, не ошибся датчанин Гёде. Он также не спал в этот ранний час. Эйрик нашел его на носу судна. Вместе посмотрели на берег.
Гёде сказал:
– Отсюда недалеко до устья Дуны [2] .
– Дуна… Дуна… – медленно повторил Эйрик. – А там Гардарики [3] ?
– Нет, сначала Ливланд. Потом Гардарики, Палтескья [4] .
Эйрик, ухватившись за штаг, встал на высокий борт, как будто непременно теперь захотел увидеть Гардарики – поверх Ливландии.
Гёде сказал:
– Гардарики – большая страна. Много народа, много городов. Есть что посмотреть, есть кого послушать. Но далеко еще до Киэнугарда, Эйрик… Хоть и стоит он на высоких горах, а не увидеть его даже с мачты.
И посмеялся по-стариковски. Смущенный Эйрик сошел вниз.
Чуть погодя Гёде сказал Эйрику, чтобы тот не забыл пометить свои мешки.
– В Ливланде возьмем товар. К вечеру затаимся на побережье, а ночью возьмем. Секирой возьмем, как деды брали. Чем сумеем мешки набить, тем и торговать будем. Путь наш не короток…
Эйрик с сомнением ответил:
– Слышал я, доброму человеку не разбогатеть от секиры…
– От секиры – нет! – согласился Гёде и показал Эйрику обе свои руки ладонями кверху.
|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|