Страница:
14 из 154
– Здесь было стойбище, – остановился Ходок, поднимая с земли желтый черен.
– Кто их убил? – спросил Орлик.
– Плосколицые, – с ненавистью проговорил Ходок.
– Плосколицые?
– Они приходят издалека. Грабят, убивают, жгут хижины. Их много. У них оружие, которое убивает…
За желтыми холмами местность понизилась. Все чаще под ногами хлюпала ржавая вода. Могучие дубы и ели сменились зарослями осины и небольшими березовыми рощами. Множество озер, густо заросших осокой, кишело утками, гусями, журавлями.
Ночевали они посредине озера. Из сухих стволов и камыша Ходок сделал плот, и они спали на нем, пока утренний ветерок не подогнал плот к низкому заболоченному берегу.
К вечеру они вышли к зеленому болоту, тянущемуся до горизонта, и Ходок, вооружившись длинным шестом, осторожно ступил в воду, внимательно вглядываясь в темную глубину, перепрыгивая с кочки на кочку, которые пружинили под ногами.
Местность начала повышаться. К вечеру они подошли к глубокому оврагу, на дне которого в белых песчаных берегах струились тысячи ручейков, покрывая дно оврага влажной серебряной паутиной.
Ходок и Орлик спустились на дно и пошли вниз по оврагу, пока под ногами у них не зачавкала ржавая болотная вода. Здесь Ходок опустился на колени, шаря в воде руками. Время от времени он вытаскивал грязные, темно-коричневые комья и выбрасывал их на берег.
– Собери хворост, – приказал он Орлику.
Орлик наломал сухих веток и сложил их у стенки оврага.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|