Страница:
428 из 573
Оддлейв выпустил Коснятина и встал, убрал в ножны оружие. Коснятин по-прежнему лежал на земле. Люди подбежали к нему, подняли его; он был бледен, вся грудь его была залита кровью из раны на плече. Торопливо перевязав, его повели в крепость. Новгородские бояре шли за ним, стараясь не глядеть на Оддлейва. Ильмера утирала слезы – только теперь, когда муж ее был оправдан, она впервые заплакала. А Столпосвет был мрачен – родство с варягом оказалось трудным. И немало, видно, бед ему еще предстоит принять. Но видя счастье своей дочери, Столпосвет понимал, что она никогда не оставит своего варяга, даже если отец ее потребует этого.
После поединка Оддлейв ярл снова стал хозяином в Княщине. Но Вышеслав со своей дружиной по-прежнему оставался его гостем: больше ему было негде поместиться, а уезжать из Ладоги казалось еще рано.
Город понемногу оживал, беглецы теперь уже все вернулись из лесов, но многие дворы так и оставались мертвыми пожарищами. Развалины и черные угли по-прежнему бросались в глаза повсюду. Зрелище запустения стало привычно и уже не ранило взор, но наполняло душу тоской.
Пусто было и на пристанях, речные волны понемногу смывали обгорелые остатки сожженных Эйриком ладожских ладий и лодок. Все ремесла самой Ладоги были разорены, и ладожанам нечем было торговать с чудинами. Уцелевшие жители спешно ладили рыболовные снасти, подолгу пропадали в лесах, стремясь запастись на зиму рыбой, дичью и теплыми шкурами.
|< Пред. 426 427 428 429 430 След. >|