Страница:
493 из 573
День проходил, воздух засерел сумерками, когда холопы на забороле принялись махать руками и шапками. – Едут! Едут! – вопили они на трех языках.
Сердце Загляды стучало так, словно хотело выскочить. После долгих месяцев ожидания ей не верилось, что огонь на очаге не успеет прогореть, как она, наконец, увидит Снэульва. Ей хотелось бежать куда-то, но не было сил подняться, вихри мыслей и чувств пролетали в ее сознании, каждый миг казался бесконечно долгим. Прожив целую жизнь, Загляда обнаруживала, что за это время успела только раз вздохнуть. Дорога от опушки до ворот Княщины представлялась ей сейчас такой длинной, словно растянулась на десятки верст!
Ильмера, несмотря на уважение к князю, побоялась идти на двор, в шум, холод и толкотню, а осталась в гриднице. Загляда сидела возле нее, обессиленная переживаниями, и обострившимся слухом ловила далекий стук ворот, звон упряжи, скрип множества волокуш и саней и голоса – радостные женские выкрики, которым отвечали мужские голоса гридей Оддлейва и Вышеслава, не звучавшие здесь четыре месяца. Шум подступающей волной заполнил всю Княщину и двор, звук шагов проник уже в сени, в кухню.
За порогом вдруг послышался голос Вышеслава. Загляда вздрогнула, как от удара, – она совсем забыла о нем. Все эти дни она думала только о Снэульве и забыла, что Вышеслав вернется тоже! А встречаться с князем она вовсе не хотела. Вскочив, она бросилась бежать из гридницы в девичью, уже не раз послужившую ей убежищем.
|< Пред. 491 492 493 494 495 След. >|