Хакон. Наследство   ::   Тюсберг Харальд

Страница: 139 из 217

И промолчал.

– Комета, – продолжал король, – не иначе как связана с первым человеком, которого я ныне встретил, а это был ты, лендрман Гаут. Желаешь что-то мне сказать?

– Нет, государь!

– А может, дело совсем в другом, – быстро сказал Инги.

– Наверное в другом, государь.

Король прищурил один глаз и подмигнул кривому Гауту, но тотчас словно бы спохватился, что Гаут может обидеться, и переменил тему.

– Как я погляжу, Гаут Йонссон, ты бодр и здоров.

– Да, государь. Всевышний даровал мне крепкое здоровье.

– Не то что мне. Намедни кто-то рассказывал об изнурительной хворобе, которую исландцы прозвали «злая чесотка». Пальцы на руках и ногах нестерпимо зудят и чешутся. Глаз не сомкнешь, места себе не находишь. День ото дня становится все хуже, свербит и жжет, ровно зубная боль, круглые сутки, без передышки. Повсюду горит – в ушах, в груди, в причинном месте. Кожа идет пятнами, боль такая, что вовсе невмоготу, руки-ноги будто в кипятке. Человек не знает, куда деваться, с ума сходит от боли, тело у него синеет, пальцы начинают отваливаться…

– Злая чесотка, государь?

– Злая чесотка.

Оба вновь помолчали. Наконец Гаут сказал:

– Никому не пожелаю этакой напасти.

– Спасибо на добром слове, господин Гаут, а то ведь меня частенько донимает мысль, как бы самому не слечь от этой заразы. Так прямо и чувствую уже зуд да свербеж. Не ешь хлеба, Гаут, потому что хвороба эта прячется в плохом хлебе [47] .

|< Пред. 137 138 139 140 141 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]