Страница:
107 из 664
«Враги!» — решила девушка, чувствуя, как тело её словно цепенеет. Но в следующий момент сердце её радостно ворохнулось. Донеслись голоса, говорившие по-русски где-то совсем рядом.
Муся глянула через плечо Митрофана Ильича. Оказывается, вчера впопыхах, в грозовых сумерках, они забрались под ель, стоявшую возле самой лесной дороги, малоезжей и совершенно заросшей травой. Кусок этой дороги был хорошо виден из елового шатра. Двумя жидкими цепями, вытянувшимися по обочинам, двигались мимо ели солдаты в родной советской форме. Все они были загорелые до черноты, с заросшими, усталыми лицами, в побелевших гимнастёрках. У некоторых сапоги были настолько разбиты, что подошвы они привязали проволокой и веревкой, другие были и вовсе босиком. Но все при оружии. В разобранном виде несли ручной пулемёт. Поддерживая друг друга, прошли двое раненых с почерневшими от пыли повязками. Медленно тянулась телега, покрытая плащ-палатками. Из-под брезента виднелись забинтованные головы. Колёса мирно погромыхивали в глубоких травянистых, залитых водой колеях.
По тропинке, совсем рядом с елью, прошёл молоденький, чисто выбритый и подтянутый офицер. На каждом его плече висело по немецкому автомату. Он прошёл так близко, что Муся расслышала его дыхание. Потом уже издали донёсся звонкий и твёрдый голос:
— Подтянуться, не отставать!.. Отделённые, подтяните колонну, какого черта!
Последними прошли бойцы в забрызганных грязью шинелях, с подвёрнутыми за пояс полами.
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|