Страница:
114 из 664
Поняв, что спорить со стариком по этому поводу бесполезно, девушка махнула рукой и ограничилась тем, что переименовала Митрофана Ильича из Скупого рыцаря в Рака-отшельника. Но и сам Рак-отшельник, стоически переносивший нападки, вынужден был в конце концов признать, что пробираться без дорог вслепую, не зная точно, где находишься и куда идёшь, становится все труднее. После того как однажды они двое суток проплутали в болотистом лесу, он принуждён был согласиться, что необходима разведка.
Обрадовавшись, Муся тут же изложила давно уже созревший у неё план. На подходе к деревне старик вместе с ценностями спрячется где-нибудь в укромном месте. Она повесит за плечи холщовый мешок на верёвочных лямках, возьмёт в руки можжевёловый посошок Митрофана Ильича и в таком виде побредёт до первой избы. У неё уже была готова и история, которую она станет рассказывать колхозникам. Муж повешен фашистами, дом сожжён, и вот теперь она пробирается к матери, живущей в городе. При этом она всякий раз будет называть ближайший город, лежащий на их пути, и выспрашивать к нему дорогу.
Митрофан Ильич одобрил этот план. Когда на вторые сутки блуждания по болотам они наткнулись на жердяную изгородь и чётко обозначившаяся, хотя уже и затравеневшая колея указала им на близость человеческого жилья, решено было сделать первую разведку. Они остановились в густом леске. Муся быстро приняла соответствующий вид и даже, для пущего правдоподобия, натёрла золой лицо, шею и руки.
|< Пред. 112 113 114 115 116 След. >|