Батый   ::   Ян Василий

Страница: 2 из 104





Из старинной арабской повести

Часть первая

Завещание Чингисхана

Если бы горе всегда дымилось,как огонь,

То дымом окутался бы весь мир.



Шахид из Балха, IX век

Глава первая

В хижине восточного летописца



По узкому листу бумаги быстро водила тростинкой смуглая сухая рука. Факих [1] читал вполголоса возникавшие одна за другой строки, начертанные арабской вязью.

В хижине было тихо. Монотонному голосу факиха вторило однообразное шуршание непрерывного дождя, падавшего на камышовую крышу.



«…Расспрашивая всех знающих, я хотел узнать о завещании Чингисхана. [2] Но несчастье обрушилось на меня. В Бухаре я был схвачен святыми имамами. [3]

Заявив, что я великий грешник, не почитающий Аллаха, они заперли меня в гнусной, низкой железной клетке. Ползая в ней на четвереньках, как гиена, я не мог выпрямиться. Одежда на мне истлела, и я связывал концы прорех. Раз в день тюремный сторож наливал в мою деревянную плошку мутную воду, но чаще забывал об этом. Иногда он приводил скованного раба, и тот, ругаясь, скоблил крюком грязный пол моей клетки. Подходили родственники других заключенных и со страхом заглядывали ко мне – ведь я был «проклятый святыми имамами», «осужденный на гибель вечную и теперь и после смерти, где огонь будет его жилищем…».



Факих поправил нагоревший фитиль глиняной светильни и продолжал читать:



«Однажды я заметил, что возле клетки, не боясь насмешек и проклятий, стоит девушка из презираемого кипчаками бродячего племени огнепоклонников – люли.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]