Беспокойная юность (Повесть о жизни - 2)   ::   Паустовский Константин

Страница: 140 из 317



Артеменко стыдливо отвел глаза.

-- Где пять банок сгущенного молока? Те, что стояли под койкой?

-- Не могу знать! -- прокричал Артеменко.

-- Сукин ты сын! -- сказал Гронский.-- Чтобы это было в последний раз. Иначе -- суд, дисциплинарный батальон, рыдающая жена и навек несчастные дети. Марш с моих глаз!

Артеменко рванулся к двери.

-- Постой! -- заорал во весь голос Гронский.-- Принеси мне из машины ящик. Да не разбей, маруда! Артеменко выскочил из комнаты.

-- Дитя мое, сын мой! -- сказал Гронский, взял меня за плечи, встряхнул и проникновенно посмотрел в глаза.-- Если бы вы знали, как мне жаль каждого юношу, который попадает в этот сумасшедший дом, в этот бедлам, этот кабак во время пожара, в эту вошебойку, в эту чертову мясорубку, в эту свистопляску, что зовется войной. Надейтесь на меня. Я вас не дам в обиду.

Артеменко втащил в комнату фанерный ящик. Гронский ударил с размаху снизу по крышке ящика носком лакированного сапога. Крышка отлетела, но отлетела и подметка на сапоге.

-- Покорнейше прошу! -- учтиво, но печально сказал Гронский и показал на ящик. Там под пергаментной бумагой были тесно уложены плитки шоколада.

Гронский сел на койку, стащил сапог и долго, нахмурившись, рассматривал оторванную подметку.

-- Удивительно! -- сказал он с невыразимой грустью и покачал головой.-И сакраментально! Третий раз за неделю отрываю подметку. Артеменко! Где ты там прячешься?

-- Есть! -- крикнул Артеменко, стоявший тут же, рядом.

|< Пред. 138 139 140 141 142 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]