Беспокойная юность (Повесть о жизни - 2)   ::   Паустовский Константин

Страница: 217 из 317



Несмотря на эту уверенность, я все яснее видел, что рядом с 'этим поколением интеллигентов и людей, ставивших себя вне какого бы то ни было класса, считавших себя "солью земли", живет напряженной, но пока еще неизвестной мне жизнью огромный слой народа, миллионы тех людей, что сами называют себя "наш брат рабочий".

У них была подлинная жизненная сила, нетерпимость, трезвая правда, выношенная на своем трудовом горбу. Эту правду нельзя было заглушить никакими самыми прекрасными мелодиями стихов и затемнить никакой туманной философией модного в то время Бергсона. Ее присутствие чувствовалось всюду, как некий упорный и напряженный взгляд. И становилось совершенно понятно, что, не определив своего отношения к рабочему классу, к его борьбе, к его чаяниям, уже нельзя спокойно жить и работать в России.

Я начал писать повесть о молодом человеке моего времени. Я писал ее долго и медленно. Она странствовала со мной все годы революции и гражданской войны и долго вылеживалась. В конце концов я напечатал ее под названием "Романтики", но это было гораздо позже, в тридцатых годах.

Тогда же я написал несколько стихотворений и послал их одному крупному поэту. Я не надеялся, что он мне ответит, но он ответил. Я получил от него открытку. На ней крупным почерком было написано: "Вы живете напетым со стороны".

Эта фраза занимала всю открытку.

В то время я жил двойной жизнью -- подлинной и вымышленной. О подлинной жизни я пишу в этой книге.

Вымышленная жизнь существовала независимо от подлинной и добавляла к ней все, чего в этой подлинной жизни не было и быть не могло. Все, что казалось мне заманчивым и прекрасным.

|< Пред. 215 216 217 218 219 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]