Беспокойная юность (Повесть о жизни - 2)   ::   Паустовский Константин

Страница: 242 из 317



-- Если вам удастся доказать,-- сказал он мне,-- что по натуре вы поэт и что вас околдовала муза дальних странствий, тогда, может быть, мы до чего-нибудь договоримся.

Я не мог понять, издевается ли он надо мной или говорит серьезно. Но я решил сделать вид, что принял его слова всерьез.

-- Если бы адмирал Эбергардт,-- опять сказал с подоконника горбоносый,-- знал твои следовательские таланты, Саша, то не миновать тебе баржи.

"Баржой" в Севастополе в то время называли плавучую тюрьму.

-- Поэт,-- наставительно сказал мичман с револьвером, снова не обратив никакого внимания на слова горбоносого,-- должен знать назубок поэзию. Что вы можете предъявить нам в этом смысле?

Я не понял его.

-- Прочтите ему какие-нибудь стихи,-- объяснила мне девушка,-- Он сам поэт.

-- "Вороне где-то бог послал кусочек сыру",-- насмешливо подсказал горбоносый.

-- Нет,-- сказал я,-- уж если на то пошло, то я прочту вам стихи Леконта де Лиля.

-- Ишь ты! -- удивился мичман с револьвером.-- Куда загибает! Ловкая штучка! Нет, вы лучше прочтите нам Блока: "Никогда не забуду". Но только без пропусков. Если хотите получить пропуск.

-- Пошло шутите, молодой человек,-- сказал горбоносый, но мичман с револьвером снова не обратил на него никакого внимания.

Я прочел стихи Блока. Они мне самому нравились. Матросы гремели винтовками в коридоре. Надо думать, они сильно удивлялись.

-- Вот петрушка! -- сказал с деланным огорчением мичман с револьвером.-- У вас нет в Севастополе кого-нибудь, кто бы мог за вас поручиться?

-- Нет,-- ответил я.

-- Я за него ручаюсь, Саша,-- сказал горбоносый.

|< Пред. 240 241 242 243 244 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]